Константинова Ирина Александровна
Константинова Ирина Александровна - заместитель директора ДК "Чайка", а также одна из основателей и руководителей Центра развития детей и подростков "Умка". Работает в Доме Культуры "Чайка" с 2004 г.
• Квалификационная категория – высшая.
• Образование – высшее, окончила Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова (с отличием) по специальности "психологическое консультирование", а также Педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского (с отличием) по специальности "преподавание в начальных классах".
• Педагогический стаж – с 2002 года.
Имеет опыт работы в начальной школе (ГОУ СОШ № 1935), является преподавателем дисциплин психолого-педагогического цикла ГБОУ ПК № 1 имени К.Д. Ушинского.
Константинова И.А. владеет современными личностно-ориентированными и деятельностно-развивающими технологиями обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова. В своей деятельности стремится раскрыть индивидуальность и потенциальные возможности детей, создавая оптимальные педагогические условия для их творческой деятельности. Умеет сотрудничать с дошкольниками и педагогами в процессе учебно-воспитательной деятельности, создавать педагогические ситуации для проявления нравственных поступков, создавать условия для развития индивидуальных особенностей детей и установления комфортного психологического контакта всех участников процесса. Систематически использует приемы, повышающие познавательную активность и творческую инициативу детей, включая в образовательную деятельность инновации.
Ирина Александровна умеет анализировать свою педагогическую деятельность и по результатам рефлексии вносить в нее соответствующие коррективы. Занятия проводятся с использованием рекомендаций по применению новых педагогических технологий в образовательной деятельности, освоенных во время обучения на курсах повышения квалификации.
Дидактические материалы, наглядные пособия, используемые на занятиях, разработанные педагогом, активно используются в процессе подготовки детей к школе, что помогает обеспечивать вовлечение каждого ребенка в познавательную деятельность.
Ежегодно Константинова И.А. проводит открытые уроки для родителей. Уроки Ирины Александровны формируют прочные общеучебные и предметные навыки у детей, способствуют развитию творческих и коммуникативных способностей, инициативности.
Константинова И.А. обладает высоким уровнем коммуникативной культуры, организаторскими способностями, строит работу с коллегами, детьми и их родителями на принципах сотрудничества и взаимоуважения.
Ирина Александровна серьёзный профессионал, инициативный работник, способный к творческой методической и исследовательской деятельности, доброжелательный и отзывчивый человек, умеющий достигать поставленных целей.
Константинова И.А. имеет следующие награды:
v Диплом Правительства Москвы о победе в конкурсе на соискание «Гранта Москвы в сфере образования»;
v Грамота Правительства Москвы за I место в Московском городском конкурсе программ воспитания-2009 «Воспитать человека» (в номинации «Методист»);
v Грамота УМЦ по профессиональному образованию о победе в региональном туре Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания»;
v Диплом о победе в конкурсе научно-методических работ преподавателей «Мудрая сова» в номинации «Авторская программа» (ПК № 1 им. К.Д. Ушинского);
v Грамота НМЦ (ОМК) ЮВОУО ДО г. Москвы за творческий вклад в обновление содержания начального образования;
v Благодарственное письмо МФЮА за оказанную помощь в организации и проведении курсов повышения квалификации для педагогов.
Константиновой И.А. разработаны рабочие программы курсов «Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования», «Основы психодиагностики», а также авторская программа курса повышения квалификации для работников начального и дошкольного образования «Методические и психолого-педагогические основы подготовки детей к школе». В соавторстве с Жуковой М.С. разработан и успешно апробирован в течение ряда лет курс комплексной подготовки к школе для детей 4,5 - 6,5 лет.
Ирина Александровна имеет следующие печатные работы и публикации:
· Константинова И.А., Строганова Л.В. Познание себя – основа воспитания: авторская интегрированная программа воспитательной работы студентов педагогического колледжа № 1 им. К.Д. Ушинского с учащимися начальной школы в условиях психолого-педагогической практики // Актуальные проблемы воспитания детей и молодежи. Программы воспитания. Вып. 3. – М.: Центр «Школьная книга». 2010. – 496 с.
· Константинова И.А. Идеи К.Д. Ушинского в современном воспитании // Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования. Материалы всероссийской конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – с. 21 – 24.
· Константинова И.А., Строганова Л.В. Программа воспитательной работы студентов Педагогического колледжа №1 имени К.Д. Ушинского с учащимися начальной школы. Практико-ориентированное среднее профессиональное образование (Создание инновационной среды в педагогических колледжах г. Москвы) // Сборник научно-исследовательских статей и материалов. – М.: ТО ООО «МТЦ «Ориентир», 2009. – 120 с.
· Константинова И.А. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения как актуальная проблема. Педагогические чтения «К.Д. Ушинский – учитель учителей» и студенческая научно-практическая конференция «Школа XXI века… Какой педагог нужен современной школе…». 5 (3) выпуск / Составитель Т.А. Крюкова. – М.: ООО «Компания «Панда», 2010. – 234 с.
· Методические рекомендации к написанию рефератов, курсовых работ и выпускных квалификационных работ / Авторы-составители: Крюкова Т.А., Константинова И.А. – М.: «Футурис» (ООО «Компания «Панда») , 2011. – 86 с.
· Константинова И.А., Макарова М.Г. Рабочая тетрадь по обучению грамоте. / Под общ. ред. М.С. Жуковой, И.А. Константиновой. - М.: ..., 2012. - 67 с.
Ирина Александровна систематически занимается самообразованием: проходит курсы повышения квалификации, регулярно изучает научно-методическую литературу, материалы периодической печати, осваивает современные педагогические тенденции, новации и технологии. Тематика курсов отражает разносторонне-заинтересованный подход к проблеме совершенствования уровня профессиональной компетентности:
- Академия ПК и ППРО, курсы повышения квалификации по программе «Перинатальная психология. Психология родительства»;
- Педагогический университет «Первое сентября» и факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, курсы повышения квалификации «Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе»;
- Медико-педагогический Центр «Гармония», курс по программе дополнительного образования по специальности «Логопедия».