Любознайка
Группы интеллектуального развития для детей «Любознайка"
от 2,5 до 4,5 лет
Интеллектуальное и всестороннее развитие личности ребёнка - вот главная цель этих занятий. Большое внимание на этих занятиях мы уделяем развитию мыслительных процессов : умению сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы; развитию самостоятельности; формированию элементарных математических представлений; знакомству с явлениями живой и неживой природы; речевому развитию. Все занятия проходят в игровой форме. Проводят занятия дошкольные педагоги, детские логопеды. Учебный годовой план составлен в соответствии с Государственным стандартом дошкольного образования с использованием здоровьесберегающих методов обучения и развития и включает следующие разделы:
Обучение грамоте . Основная задача каждого занятия — развитие звуковой культуры речи с целью подготовки к обучению грамоте. Дети знакомятся со звуками, учатся правильно их произносить, слышать и выделять. Развиваем речь: учимся рассказывать, превращать одни слова в другие, правильно строить предложения. В занятие включены несложные задания по развитию графических навыков. Обучение чтению по кубикам Зайцева. Не учиться, а играть! Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью мы учим своих крошек читать, писать, считать. И дети не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, - играть яркими кубиками и петь песенки.
Основы математики. На занятиях мы учимся считать, запоминаем цифры, решаем задачки, знакомимся с геометрическими фигурами, развиваем память и мышление: учимся думать — классифицировать, сравнивать; развиваем внимание.
Волшебная мастерилка. На занятиях дети своими руками «творят чудеса». Здесь они рисуют, лепят, конструируют из бумаги, делают коллективные панно из пластилина и поделки из натуральных материалов. Такая деятельность пробуждает фантазию у ребенка, помогает развить память, мышление и внимание. Рисуя и мастеря руками, малыш развивает пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию, в процессе освоения художественных техник, развивается мелкая моторика кисти, что непосредственно связано с развитием речи. Задания для подготовки руки к письму встречаются на каждом занятии.